11:48 Профессионалитет. Растим педагогов! | |
В ДНР успешно реализуется проект по созданию психолого-педагогических классов. Наш кластер «Педагогика» подписал соглашения на 2023/2024 год соглашения о сотрудничестве между педагогическими колледжами и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Республики. Согласно подготовленным Планам работы для каждой ОО,с целью успешной реализации данного проекта дорожными картами предусмотрены профессиональные пробы, мастер-классы, работа в зонах кластера Федерального проекта «Профессионалитет», проведение пробных занятий и уроков, экскурсии на образовательные площадки потенциальных работодателей. Основной идеей открытия в общеобразовательных школах классов с ранней профориентационной направленностью является проектирование и апробация модели психолого-педагогических классов в общеобразовательной организации с профильным обучением, а также реализация календаря образовательных событий для учащихся психолого-педагогических классов, обеспечивающих профессиональное самоопределение и предпрофессиональное развитие. Привлечение внимания современного школьника к теме профориентации, пробуждение в нем интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – одно из приоритетных направлений психолого-педагогического сопровождения в школе. Профильные психолого-педагогические классы позволяют дать четкие представления старшеклассникам о специфике деятельности педагога. Данные классы представляют собой не просто составляющую системы профессиональной ориентации выпускников школы, но и ресурс личностного развития, ведь современный психолого-педагогический класс способен стать важным элементом для раскрытия способностей обучающихся, выявления и развития педагогической одаренности, формирования лидерских качеств и умений, необходимых для успешной профессиональной деятельности в человеко-центрированных сферах. Для школьников обучение в психолого-педагогическом классе – возможность получить первое представление о педагогической профессии, ориентация в системе ценностей, которая отражает специфику работы педагога. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о педагогической профессии.   | |
|
Всего комментариев: 0 | |