Сегодня преподаватели и студенты начали просмотр многосерийного фильма «Гибель империи». В этой работе подробно разбираются обстоятельства в России в 1917 году при которых оказались возможными вначале свержение многовековой империи, а потом и установлении диктатуры агрессивного меньшинства. События 100-летней давности все еще волнуют наше общество. У любой революции всегда есть фундаментальные предпосылки, в первую очередь,социально-экономического характера. В фильме рассматривается проблема предательства национальных элит, в критический момент выступивших против монарха,и,фактически, совершивших переворот в воюющей стране. Речь идет о разобщенности и деградации элит, в чьих руках были сосредоточены рычаги финансово-экономического и политического влияния. Фактически, Николай второй в критический момент оказался в полной изоляции. От него отвернулись не только высшие сановники, представители финансово-экономических кругов,генералитета,но и члены правящей династии. Существенная проблема Николая второго и царского правительства заключалась в непонимании общественных настроений, полном пренебрежении работой с общественным мнением. Это заставляет задуматься об одном важнейшем и актуальном вопросе— о способности власти преодолевать существующие и возникающие в кризисных условиях проблемы, о компетенциях управленцев,в руках которых оказывается руководство страной в критические моменты ее истории. Россия сегодня снова находится в условиях противостояния с Западом в условиях санкций и мы должны задуматься об уроках, которые уже случились в нашей стране. Разобщенность элиты и ее критический отрыв от народа, неумение государства выстроить эффективный диалог с обществом приводят к самым катастрофическим последствиям для страны. Задача политически активной, образованной части общества — вместе с государственным аппаратом искать пути решения наиболее насущных проблем, избегая радикализма, понимая, что последствия крушения государственных институтов настигнут всех без исключения. Педагоги колледжа делают все необходимое и возможное, чтобы наши выпускники принадлежали именно к этой части общества.
 
|