Педагоги колледжа и работодатели приняли участие в Заседании Отраслевой ассоциации кластера "Педагогика" Федерального проекта "Профессионалитет", которое проходило в Архангельском педагогическом колледже. Право выступить с докладом получила преподаватель дошкольных дисциплин Виктория Викторовна на тему: «Развитие профессиональных компетенций будущего педагога в рамках проекта "Профессионалитет». Рассмотрены ключевые вопросы для обсуждения: 1. Анализ возможностей и рисков участия работодателей в профессиональной подготовке специалистов в области «Педагогика» ФП "Профессионалитет": взгляд базовой организации и ключевого работодателя. 2. Опыт взаимодействия профессиональных образовательных организаций (ПOO) с муниципальными органами управления образованием. 3. Участие образовательных организаций (школ, детских садов и организаций дополнительного образования) в разработке основных профессиональных образовательных программ - программ подготовки специалистов среднего звена (ОПОП П) и экспертной деятельности. Современное образование требует от будущих педагогов не только теоретической подготовки, но и практических навыков, способствующих качественному обучению и воспитанию детей. В этом контексте важным инструментом является проект "Профессионалитет", который направлен на развитие профессиональных компетенций студентов через партнерство между образовательными учреждениями. В докладе Виктория Викторовна рассмотрела основные аспекты реализации проекта "Профессионалитет" в Шахтёрском педагогическом колледже, проанализировала его влияние на подготовку будущих педагогов и выявили ключевые проблемы и вызовы, а также предложила направления дальнейшего развития. Проект "Профессионалитет" направлен на развитие профессиональных компетенций студентов Шахтёрского педагогического колледжа через активное сотрудничество с детскими садами и школами города Шахтёрска. Это партнерство позволяет студентам улучшить свои практические навыки, а также лучше понять современные требования к педагогической деятельности. Цели проекта: 1. Повышение качества подготовки студентов. Создание реальных условий для практического применения теоретических знаний. 2. Формирование профессиональных компетенций. Развитие навыков, необходимых для работы в образовательных учреждениях. 3. Укрепление отношений между колледжем и образовательными учреждениями. Проведение совместных мероприятий для обмена опытом. Основные направления работы 4. Практика в образовательных учреждениях. Студенты проходят практику в детских садах и школах, где могут применять полученные знания. 5. Совместные проекты. Разработка и реализация совместных образовательных проектов с участием студентов и педагогов. 6. Мастер-классы и семинары. Проведение мастер-классов для студентов от опытных педагогов, что способствует обмену опыта и навыков. Таким образом, проект "Профессионалитет" в Шахтёрском педагогическом колледже представляет собой успешный пример интеграции теории и практики в подготовке будущих педагогов. Однако,для его дальнейшего развития необходимо решение ряда проблем, связанных с ресурсным обеспечением, психологической подготовкой студентов и взаимодействием с работодателями. Внимание к этим аспектам позволит повысить качество образования и подготовку студентов к успешной профессиональной деятельности в сфере педагогики. Партнерство между Шахтёрским педагогическим колледжем и образовательными учреждениями города Шахтёрска в рамках проекта "Профессионалитет" создает уникальные возможности для студентов в сфере практического обучения и способствует их подготовке к профессиональной деятельности.
 
|