Лето – это своего рода мостик между завершившимся учебным годом и предстоящим. Каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Эти функции выполняет летний лагерь «Радуга».
В оздоровительном лагере "Радуга" началась первая смена с новыми вожатыми из Шахтерского педагогического колледжа. Студенты третьего курса Кононова Ангелина, Семенова Владислава, Костюренко Альбина, Федосова Виктория и Кулешова Алёна. Студенты - вожатые ежедневно проводят минутки здоровья, используя различные формы работы, оказывают содействие в организации и проведении конкурсов рисунков и других мероприятий, которые проводятся как в актовом зале, так и на свежем воздухе. Все дети с интересом и радостью принимают активное участие во всех мероприятиях. Весело и интересно проводятся мероприятия «Знакомство с лагерем», «День сказок» и мн. другие.
Конечно же, готового рецепта "звонкого лета" не существует, но наши студенты убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог успеха в решении этой задачи.
Летний оздоровительный лагерь «Радуга»
"Как пройдёт организационный период, так пройдёт и вся смена"
Организационный период – один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Студенты - вожатые в это время предельно внимательны к ребятам. Продумывают всё до мелочей!
Организовывают работу по плану:
- регистрация,
- знакомство в отряде,
- знакомство с лагерем,
- формируют коллектив,
- выявляют лидеров в отряде,
- планируют отрядную работу,
- открытие смены и многое др.
Студенты – вожатые, знают:
- Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
- Если ребенку плохо, поставь себя на его место.
- Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.
- Если хочешь иметь с детьми согласие, уважай разногласие.
- Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.
- Если не хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.
- Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до десяти.
- Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.
- Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг уныние и скуку, учишь детей «науке ненавидеть».
- Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.
- Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.
- Если ты говоришь, что у тебя в отряде ужасные дети, ты прав. У тебя они не могут быть дружными.
- Добрый вожатый – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен делать детям зло.
«Дети святы и чисты. Нельзя делать
их игрушкою своего настроения»
– А.П. Чехов
«Шпаргалка» для вожатого
Встречая детей, постарайтесь:
- Быть спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.
- Иметь свой индивидуальный стиль.
- Вырабатывать красивый голос, не «бубнить себе под нос», но не кричать.
- Одеться красиво, по возможности со вкусом.
- Придерживаться стиля общения «на равных», не заноситься и не «сюсюкать».
- Улыбаться, шутить, радоваться, передавать детям положительные эмоции.
При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил:
- Спокойно пересчитайте детей, сделав сверку по списку.
- Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета (мальчики пропускают девочек и т.п.).
- Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус.
- Нежелательно после окончания посадки разрешать входить и выходить из автобуса, даже если у кого-то из детей потекли слёзы.
- Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет посторонних в автобусе.
- Доложите директору ДОЛ.
По прибытии в лагерь выполните следующие требования:
- Не выводить детей из автобуса без команды директора или его заместителя.
- После объявления высадки, провести детей к месту формирования отрядов (столовая, клуб и т.д.) или в жилые корпуса, если отряды уже сформированы.
- Сформированный отряд необходимо проверить по списку, пересчитать детей, провести их к корпусу и распределить по палатам.
- Рассказать детям о том, что должно находиться в тумбочке, дать время на распаковку чемоданов.
После размещения детей проведите первый организационный сбор отряда:
- Первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми.
- Правила внутреннего распорядка, правила поведения.
- Обязанности дежурных по корпусу, по столовой, по территории.
- Маленькое «нельзя» и большое «можно» в вашем лагере.
- Режим дня.
- Правила пользования туалетами.
- Хранение вещей в тумбочках, шкафах.
- Уборка кроватей.
- Сохранность мебели и сантехнического оборудования.
- Посещение столовой.
- Правила поведения ночью.
- Правила пожарной безопасности и эвакуации при пожаре.
|