Сегодня в нашем колледже была проведена практическая конференция «Роль педагогической практики в профессиональном становлении бедующих педагогов». В качестве слушателей на конференцию были приглашены первокурсники. Педагогическая практика в рамках профессиональной подготовки в педколледже обладает большим потенциалом для формирования будущего педагога. Во время прохождения педагогической практики студенты второго курса ШПК определились насколько правильно они выбрали для себя сферу деятельности, выяснили степень соотнесенности личностных качеств с будущей профессией. В процессе деятельной практики выявились противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний, что выступит в будущем побуждающим фактором непрерывного образования – об этом студенты сегодня говорили в своих выступлениях. В процессе прохождения практики студенты-практиканты интенсифицировали самообразование и самовоспитание, повысили степень профессиональной подготовленности; синтезировали педагогические знания с практической деятельностью. Выступившие преподаватели подчеркнули,что деятельность студентов-практикантов в период практики явилась аналогом профессиональной деятельности учителя,была адекватна ее содержанию и структуре и организовывалась в реальных условиях. Она также охарактеризовалась многообразием отношений с воспитанниками, их родителями, учителями, администрацией учебного заведения, что сделало ее одной из наиболее сложных форм профессиональной подготовки.
В нашем колледже стало традицией проведение научно-практических конференций по итогам всех видов педагогической практики. Конференция является не только формой подведения итогов работы по тому или иному виду практики, но и способствует профессиональному росту путем обобщения своего опыта и опыта других практикантов. В ходе конференции студенты приобрели навыки публичного выступления, научились интегрировать теоретический и практический материал. Сообщения студентов сочетались с рекомендациями педагогов по тому или иному вопросу. Подводя итоги практики, традиционно практиканты зачитывали выдержки из характеристик, демонстрировали лучшие дневники, что стимулирует студентов к дальнейшим успехам в педагогической деятельности. Рассказывая о прохождении практики, они использовали видеоматериалы, презентации, методическую копилку, показали номера художественной самодеятельности. На конференции присутствовали студенты младших курсов, что, надеемся, поможет воспитанию у них интереса и любви к будущей профессии.
Педагогическая практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность поэтому администрация учебного заведения ставит перел преподавателями и студентами задачу максимального использования возможностей педагогической практики в деле совершенствования подготовки будущих педагогов к самостоятельной педагогической деятельности.
|