|
В Шахтёрском педагогическом колледже, являющемся ядром образовательного кластера по отрасли «Педагогика», состоялся тематический воспитательный час на актуальную тему: «Скажи «Нет!» наркотикам». Мероприятие было организовано в рамках системной работы по профилактике асоциальных явлений среди молодежи и формированию устойчивых здоровьесберегающих установок у будущих педагогов. В ходе занятия были рассмотрены не только правовые и социальные последствия употребления запрещенных веществ, но и представлен строгий фактологический анализ проблемы наркомании, основанный на данных медицинской статистики и социологических исследований. Ключевые факты, представленные в ходе мероприятия: 1. Медицинские последствия. Студентам было наглядно продемонстрировано, что наркомания — это тяжелое заболевание, характеризующееся поражением всех систем организма. Особый акцент был сделан на необратимом разрушении центральной нервной системы, приводящем к деградации личности, потере когнитивных способностей и высокому риску психических расстройств. 2. Статистика смертности. Были озвучены данные, согласно которым смертность среди лиц, страдающих наркозависимостью, в 15-20 раз выше, чем в общей популяции. Основными причинами гибели являются передозировки, сопутствующие заболевания (ВИЧ, гепатиты), суициды и несчастные случаи в состоянии измененного сознания. 3. Крайне низкий процент реабилитации. Педагоги подчеркнули, что лишь около 5-10% наркозависимых, прошедших курс лечения, способны достичь длительной ремиссии. В подавляющем большинстве случаев заболевание носит рецидивирующий характер, что делает его одним из самых трудноизлечимых. 4. Социальная деградация. На конкретных примерах было показано, как стремительно наркозависимость разрушает социальные связи: потеря семьи, друзей, работы и жилья становится типичной биографией больного. Криминализация поведения (кражи, распространение наркотиков) является неотвратимым следствием для финансирования пагубного пристрастия. 5. Экономический ущерб. Будущим педагогам объяснили, что наркоман в активной фазе практически утрачивает трудоспособность, нанося ущерб не только себе и семье, но и экономике в целом, превращаясь из ресурса развития в обузу для системы здравоохранения и социальной защиты. Мероприятие носило интерактивный характер: лекция сопровождалась тематическими видеоматериалами и активной дискуссией. Студенты — будущие педагоги — осознают, что именно им предстоит в дальнейшей профессиональной деятельности быть проводниками идеологии здорового образа жизни и формировать у подрастающего поколения иммунитет к деструктивным влияниям.
 
|