«Учиться и, когда придет время, прикладывать
усвоенное к делу – разве это не прекрасно!»
– Конфуций.
Важное место в профессиональной подготовке отводится педагогической практике.
Педагогическая практика – это эффективная форма профессиональной подготовки студентов к будущей педагогической деятельности, в процессе которой полученные теоретические знания и методическая подготовка реализуются на практике.
Педагогическая практика студентов играет важную роль в подготовке будущего учителя или воспитателя, и формирует его ключевые профессиональные качества.
Методологическую основу педагогической практики составляют следующие подходы, каждый из которых реализует соответствующие идеи и содержание:
1. Компетентностный подход. Идея – привнесение личностного смысла в образовательный процесс.
2. Деятельностный подход. Идея – усвоение способов мышления и деятельности, развитие познавательных способностей и творческого потенциала студентов.
3. Контекстный подход. Идея – последовательное моделирование с помощью всей системы форм, методов и средств обучения предметного и социального содержания усваиваемой профессиональной деятельности.
4. Системный подход. Идея – формирование системного мышления. Содержание: главное звено обучения – процесс усвоения – раскрывается как особая деятельность.
Педагогическая практика является важнейшим компонентом образовательного процесса, служит мостом между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой.
Встреча с администрацией и педагогическим коллективом принесли студентам только положительные впечатления. Учителя и воспитатели старались оказывать практикантам посильную помощь в проведении, а также, осуществлять психологическое исследование коллектива.
Студенты часто использовали творческие задания (создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему ребята были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на наш взгляд, повышает их познавательный интерес.
На протяжении практики студенты стараются проявлять себя исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также стараются прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы взаимодействие было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом своем воспитаннике, они находят к каждому индивидуальный подход, всегда обращают внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» детям, хотя времени все же было относительно мало.
|