Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2018 » Январь » 11 » Развитие творческих способностей и талантов студентов
00:03
Развитие творческих способностей и талантов студентов

Роль интеллектуального потенциала общества все больше возрастает. Интеллектуальный уровень граждан признан одним из ведущих факторов развития современной экономики Донецкой Народной Республики.

Поиск талантов, создание условий для их развития и применения их способностей на благо общества, а также готовность общества принимать таланты – вопрос престижа Донецкой Народной Республики, но кроме того – необходимое условие решения проблемы создания инновационной экономики. Проблема реализации творческого потенциала одаренной молодежи связана и с социальной устойчивостью общества. Таланты создают особое творческое напряжение в молодежной среде и в обществе в целом, стимулируя активность своего ближайшего окружения. Важно вовлекать наиболее активных, инициативных, творческих членов общества в конструктивную, созидательную деятельность, таким образом, способствуя росту социальной стабильности.

Основные цели работы с талантливой молодежью:

  • поиск и отбор талантливых детей и молодежи;
  • поддержка талантливой молодежи на всех этапах профессионального образования;
  • формирование условий для их самореализации в обществе.

Выпускник современного среднего профессионального учреждения должен обладать определенными качествами личности:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;
  • грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.

Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

В связи с этим, прежде всего, возможность вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого студента, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего развития.

 

Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели мы определили следующие задачи:

  • формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
  • развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
  • находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
  • воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

В основе процесса развития творческих способностей лежат:

  • формирование академических успехов студентов, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;
  • внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;
  • создание условий для проявления творчества на занятии студентов независимо от их личностных качеств.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

  • наличие сформированного у студентов интереса к выполнению творческих заданий;
  • реализация творческих заданий как важнейший компонент не только аудиторной, но и внеаудиторной деятельности студента;
  • творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии студентов друг с другом, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.

Для того чтобы студент хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь преподавателя, который заметит творческую индивидуальность своего студента и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

В январе месяце долго раскачиваться не будем! Очень скоро вы узнаете об интересных мероприятиях в нашем колледже, запланированных уже на январь и направленных на развитие и саморазвитие студенческой молодежи!

 

Просмотров: 1229 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
avatar