Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2024 » Февраль » 13 » Профессионалитет. Собираем робота в зоне кластера «Педагогика»
11:45
Профессионалитет. Собираем робота в зоне кластера «Педагогика»

Робототехника — это создание роботов, выполняющих механические действия по заложенной в них программе из специального конструктора и его программирование.

Конструирование роботов помогает:

  • развитию воображения, пространственного и логического мышления;
  • улучшению мелкой моторики, памяти и речи;
  • выбору будущей профессии.

Собирая роботов, дети учатся работать в команде и ценить чужой труд, становятся более дисциплинированными и усидчивыми.

Зачем дети собирают роботов по инструкции? Может быть, это машинальное и бездумное занятие! Так ли это? Прежде чем собрать робота на педпрактике в школе, студенты сначала решили сами глубоко погрузиться в проблему :)

В зоне кластера «Педагогика» — Лаборатории продленного дня все и происходило.

Выводы:

Действительно, на первых этапах дети конструируют своих роботов, пользуясь пошаговой инструкцией и помощью тренера. И вот 5 пунктов, говорящие об оправданности такого подхода:

  • для детей инструкция - это их первая техническая документация заказчика, которую они должны прочитать и исполнить, ведь никому не нужно рассказывать, что большинство проектов в любой сфере экономики выполняются по заранее составленным Техническим заданиям, исполнение которых гарантирует получение задуманного результата;
  • в случае ошибок инструкция помогает ребенку не впасть в ступор, а вернутся на необходимое кол-во шагов назад и найти эту ошибку, что в свою очередь тренирует упорство и отсутствие страха перед неудачами;
  • инструкция формирует у ребенка общее представление о проектном подходе с необходимостью поэтапного выполнения задач (сначала собрать корпус, только потом на него можно установить электронику, программирование контроллера, тестирование, отладка);
  • по ходу развития у ребенка вышеуказанных навыков можно разрешить ему изменять шаги в инструкции на его усмотрение, чтобы усовершенствовать проект, и это развивает у него навыки творчества и рационализаторства!

Именно такой подход "от простого к сложному" мы будем теперь практиковать в работе в нашей лаборатории. Давать ребенку полную свободу полета мысли и творчества важно и нужно, но после того, как у него для этого разовьются необходимые навыки, т.к. без них вероятность не достичь хоть какого-либо результата очень велика, а допускать этого студенты, как старшие наставники, не должны. Круто! Студенты почувствуют себя наставниками!

В хорошей компании все возможно!

 

Категория: ФП "Профессионалитет" | Просмотров: 124 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar