Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2024 » Январь » 17 » Профессионалитет. Решение педагогических кейсов
17:18
Профессионалитет. Решение педагогических кейсов

Современное образование требует разработки и внедрения новых методов обучения. Хорошо себя зарекомендовали проблемные методы обучения которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать студентов к учению в гораздо большей степени, чем обычные лекции или традиционные уроки.

Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном среднем профессиональном образовании.

Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога. Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.

Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие.

Анализ проблемы состоит из следующих шагов:

  • 1. Предварительное описание проблемной ситуации;
  • 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации;
  • 3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия;
  • 4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата);
  • 5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение;
  • 6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения;
  • 7. Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3;
  • 8. Рефлексия.
Категория: ФП "Профессионалитет" | Просмотров: 167 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar