Драма главного героя – это драма каждого из нас. С таким заверением знаменитый хореограф Джон Ноймайер предъявляет публике своего "Пера Гюнта".
Пер Гюнт – трёхактный балет с эпилогом русско-немецкого композитора Альфреда Шнитке на либретто Джона Ноймайера по одноимённой пьесе Генрика Ибсена. Премьера балета состоялась 22 января 1989 года в постановке Джона Ноймайера и исполнении танцовщиками Гамбургского балета в Гамбурге.
Все мы мечтаем о счастье, многие из нас уверены, что рождены для великих дел. Таков и герой ибсеновской драмы, ищущий себя и свое предназначение в царстве снов и полумистической яви. Мир стремительно меняется вокруг, но непростая история скандинавского фольклорного героя близка и современному человеку. Именно поэтому к Перу Гюнту – персонажу далеко не однозначному – обращаются художники и сегодня. Эдвард Клюг рассказывает о нем современным балетным языком, балансируя на грани театра абсурда и сюрреализма. Проводником в таинственный мир Пера Гюнта становится музыка Эдварда Грига, прославившая драму Ибсена далеко за пределами родной Норвегии.
В соединении с музыкой Эдварда Грига, где гармонично слились таланты двух великих норвежцев, получившая воплощение в пластическом танце, она зазвучала особенно выразительно. Философия пьесы Ибсена очень своеобразна и сложна для восприятия. В ней много чисто скандинавских символов, норвежского фольклора и обычаев северной страны с суровым горным ландшафтом, своеобычным крестьянским укладом жизни. С культом северного оленя и присутствием в жизни простых людей мифических персонажей – подземных жителей гор – троллей и других существ, влияющих на жизнь людей и активно проникающих в их быт.
Язык танца очень красноречив, и мы без труда угадываем за талантливой пластикой героев все движения их души.
|