"Каждому человеку соответствует определённый
род деятельности, который делает его полезным для
общества и одновременно приносит ему счастье."
М.Баррес
Студенческая жизнь в Шахтерском педагогическом колледже стремительна и насыщенна. Радостное волнение первых учебных дней сменилось деловыми буднями, осознанием значимости и сложности выбранной профессии. Ведь педагог – не просто профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к дошкольному образованию. Согласно Государственному стандарту воспитатель должен:
- Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.
- Владеть ИКТ – компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Именно такие педагоги работают в ведущих дошкольных учреждениях города – МДОУ «Шахтёрский Ясли-Сад №3», МДОУ «Шахтёрский Ясли-Сад №4» и МДОУ «Шахтёрский Ясли-Сад №5», являющихся базой практики для студентов Шахтерского педагогического колледжа .
Цель практики – создание условий для применения студентами усвоенных при изучении психолого – педагогических дисциплин теоретических знаний в непосредственной работе с детьми дошкольного возраста и формирование на этой основе профессиональных умений и навыков, составляющих комплекс компетенций воспитательной деятельности.
В этой связи педагогическое образование должно пониматься студентами как непрерывное общее и профессиональное развитие, становление себя как педагога нового типа, которого характеризуют высокая гражданская ответственность и социальная активность, любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце и знания, подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, высокий профессионализм, инновационный стиль мышления, готовность к принятию творческих решений, потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования программа педагогической практики результатом работы определяет формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Проведение режимных моментов в соответствии с возрастом детей
- Проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
- Осуществление педагогических наблюдений за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медицинского работника об изменениях в самочувствии детей.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня.
- Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Организация посильного труда и самообслуживания.
- Организация общение детей.
- Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- Организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.
- Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Определение целей и задач, планирование занятий с детьми дошкольного возраста.
- Проведение занятий с детьми дошкольного возраста.
- Осуществление педагогического контроля, оценивание процесс и результатов обучения дошкольников.
- Анализ занятий.
- Ведение документации, обеспечивающей организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
- Определение целей, задач и планирование работы с родителями.
- Проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- Проведение родительских собраний, привлечение родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
- Оценка и анализ результатов работы с родителями, корректировка процесса взаимодействия с ними.
- Координирование деятельности сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
- Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Создание в группе предметно-развивающую среды.
- Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Часто говорят, что педагог – это не профессия, а призвание. Да, труд воспитателя требует постоянного поиска, он – соединение множества профессий, в каждой из которых нужно добиться совершенства.
Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство и личностные качества обязан каждый педагог – и опытный и, тем более, начинающий.
Советы будущему воспитателю.
В работе с детьми руководствуйтесь следующими принципами:
- Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим.
- Каждый ребенок – это уже личность, требующая к себе уважения.
- С детьми нужно быть честными и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
- Игра – основной вид деятельности дошкольников. Пользуйтесь этим для достижения успеха. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности
- Для успешной работы начинающему воспитателю необходимо с первых минут общения завоевать доверие и авторитет детей. Отсутствие доверительных отношений может привести к проблемам, мешающим успешной и продуктивной работе с детьми.
Помни!
- Если идешь к детям – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
- Если хочешь понять ребенка, поставь себя на его место.
- Если начинаешь сердиться на ребят, сосчитай до десяти.
- Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр».
- Добрый воспитатель – это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло.
- Знай, скучная жизнь у ребят в детском саду бывает только у скучного воспитателя.
- Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.
Не стоит отчаиваться и «вешать голову» при встрече с трудностями - твоя доброта и педагогическое мастерство обязательно будут вознаграждены счастливым блеском глаз и доверчивыми улыбками малышей. Мы верим в твой успех!
|