Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2017 » Сентябрь » 21 » Педагогическая практика – ступенька к профессиональному мастерству
21:13
Педагогическая практика – ступенька к профессиональному мастерству

"Каждому человеку соответствует определённый
род деятельности, который делает его полезным для
общества и одновременно приносит ему счастье."
М.Баррес

 

Студенческая жизнь в Шахтерском педагогическом колледже стремительна и насыщенна. Радостное волнение первых учебных дней сменилось деловыми буднями, осознанием значимости и сложности выбранной профессии. Ведь педагог – не просто профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

В современном быстроразвивающемся обществе предъявляются особые требования к дошкольному образованию. Согласно Государственному стандарту воспитатель должен:

  • Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.
  •  Владеть ИКТ – компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Именно такие педагоги работают в ведущих дошкольных учреждениях города – МДОУ «Шахтёрский Ясли-Сад №3», МДОУ «Шахтёрский Ясли-Сад №4» и МДОУ «Шахтёрский Ясли-Сад №5», являющихся базой практики для студентов Шахтерского педагогического колледжа .

Цель практики – создание условий для применения студентами усвоенных при изучении психолого – педагогических дисциплин теоретических знаний в непосредственной работе с детьми дошкольного возраста и формирование на этой основе профессиональных умений и навыков, составляющих комплекс компетенций воспитательной деятельности.

В этой связи педагогическое образование должно пониматься студентами как непрерывное общее и профессиональное развитие, становление себя как педагога нового типа, которого характеризуют высокая гражданская ответственность и социальная активность, любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце и знания, подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, высокий профессионализм, инновационный стиль мышления, готовность к принятию творческих решений, потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. 

В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования программа педагогической практики результатом работы определяет формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Проведение режимных моментов в соответствии с возрастом детей
  • Проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
  • Осуществление педагогических наблюдений за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медицинского работника об изменениях в самочувствии детей.
  • Организация различных видов деятельности и общения детей.
  • Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня.
  • Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Организация посильного труда и самообслуживания.
  • Организация общение детей.
  • Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
  • Организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.
  • Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей.
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
  • Определение целей и задач, планирование занятий с детьми дошкольного возраста.
  • Проведение занятий с детьми дошкольного возраста.
  • Осуществление педагогического контроля, оценивание процесс и результатов обучения дошкольников.
  • Анализ занятий.
  • Ведение документации, обеспечивающей организацию занятий.
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
  • Определение целей, задач и планирование работы с родителями.
  • Проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
  • Проведение родительских собраний, привлечение родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
  • Оценка и анализ результатов работы с родителями, корректировка процесса взаимодействия с ними.
  • Координирование деятельности сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
  • Создание в группе предметно-развивающую среды.
  • Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Часто говорят, что педагог – это не профессия, а призвание. Да, труд воспитателя требует постоянного поиска, он – соединение множества профессий, в каждой из которых нужно добиться совершенства.

Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство и личностные качества обязан каждый педагог – и опытный и, тем более, начинающий.

Советы будущему воспитателю.

В работе с детьми руководствуйтесь следующими принципами:

  • Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим.
  • Каждый ребенок – это уже личность, требующая к себе уважения.
  • С детьми нужно быть честными и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
  • Игра – основной вид деятельности дошкольников. Пользуйтесь этим для достижения успеха. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности
  • Для успешной работы начинающему воспитателю необходимо с первых минут общения завоевать доверие и авторитет детей. Отсутствие доверительных отношений может привести к проблемам, мешающим успешной и продуктивной работе с детьми.

Помни!

  • Если идешь к детям – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
  • Если хочешь понять ребенка, поставь себя на его место.
  • Если начинаешь сердиться на ребят, сосчитай до десяти.
  • Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр».
  • Добрый воспитатель – это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло.
  • Знай, скучная жизнь у ребят в детском саду бывает только у скучного воспитателя.
  • Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.

Не стоит отчаиваться и «вешать голову» при встрече с трудностями - твоя доброта и педагогическое мастерство обязательно будут вознаграждены счастливым блеском глаз и доверчивыми улыбками малышей. Мы верим в твой успех!

 

Просмотров: 1044 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0
avatar