Студенты школьного отделения ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж» проходят практику в МОУ «Шахтёрская гимназия» и МОУ «Шахтёрская средняя школа №1». За каждым студентом закрепляется класс.
В деятельность студента входит:
- Изучение учебно-воспитательной работы в школе.
- Подготовка и проведение уроков.
- Знакомство с методической работой учителя.
- Организация режима и активного отдыха детей.
- Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы).
Студенты знакомятся и выполняют обязанности классного руководителя в своём закрепленном классе:
- На основе планов классного руководителя студенты составляют свой план, который включает работу по изучению класса, ученика, планирует воспитательную работу.
- Проводят воспитательную работу классного руководителя — составляют психолого-педагогическую характеристику учащегося и класса.
- Готовят и проводят внеклассные мероприятия, воспитательные часы и уроки.
- Изучают и учитывают в воспитательной деятельности возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
- Студенты в период практики выполняют исследовательскую работу. Её нужно вести в аспекте анализа, изучения и сравнения с проблемами настоящего.
Советы молодому учителю
- Излагая новый материал, используйте на доске систему знаний основного содержания учебного материала, который должен обязательно быть усвоенным школьниками (таблицы, схемы).
- В процессе преподавания учебного материала старайтесь вести беседу с учениками, контролируя качество его усвоения и степень познавательного интереса.
- Не рассказывайте новый материал в случае плохой дисциплины.
- Воспитывайте культуру общения у школьников.
- Позаботьтесь о постоянной занятости учащихся на уроке.
- Используйте на уроке исторический материал, что способствует увеличению интереса учащихся к предмету.
- Излагайте материал в доступной для учащихся форме.
- Организуйте самостоятельную интеллектуальную и практическую деятельность учащихся на уроке, сочетая фронтальную, групповую, индивидуальную форму работы, осуществляя логический переход к новому виду деятельности.
- Используйте разнообразные методы и приемы опроса учащихся.
- На уроке необходимо создать психологическую атмосферу, формировать дух сотрудничества и взаимопомощи, поощрять даже невысокий успех ученика, сочетать требовательность с добротой.
- Позаботьтесь, чтобы все это способствовало выработке собственного стиля в вашей работе, тогда дети ответят вам уважением, желанием работать на уроках.
|