Только успешный учитель сможет воспитать успешного ученика, — таков девиз деятельности кластера по отрасли «Педагогика», торжественное открытие которого состоялось сегодня, 1 сентября, в Шахтерском педагогическом колледже!
Среди почетных гостей на церемонии открытия присутствовал заместитель Министра образовании и науки ДНР Найденов Станислав Андреевич, обратившийся с приветственной речью к преподавателям, студентам, родителям, представителям СМИ и общественности. Собравшихся на мероприятии поздравил с началом реализации важного образовательного проекта заместитель Главы городской администрации города Снежное, выпускник Шахтерского педколледжа Назаров Виктор Иванович.
Создание кластера позволит объединить региональные органы исполнительной власти, работодателей, научно-исследовательские и образовательные организации в целях совместного развития сферы образования в ДНР. В процессе деятельности кластера планируется внедрение инновационных технологий и методов в образовательные процессы педагогический колледжей Республики, повышение конкурентоспособности выпускников, совершенствование образовательной деятельности в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования. Функционирование и развитие педагогических колледжей будет координироваться в соответствии с запросами работодателей, что повысит эффективность деятельности всех участников кластера. Значительное укрепление материальной базы ядра кластера за счет средств федерального гранта в сумме в 60,5 миллионов рублей даст возможность внедрять инновационные подходы в образовательные процессы не только ядра кластера, но и всех его участников.
Миссия кластера – подготовка высококвалифицированных, патриотически настроенных специалистов для сферы образования мирного и экономически развитого Донбасса.
Основной целью кластера является обеспечение потребностей системы образования в педагогических кадрах инновационного типа, отличающихся не только высоким уровнем профессиональной культуры и компетентности но и конкурентоспособностью, готовностью к восприятию новаций, способностью к проектированию и реализации новых образовательных программ и технологий.
Задачи кластера:
- изменение стиля управленческой деятельности;
- переориентация управления на ключевые задачи инновационного развития образования;
- разработка нормативно-правовой базы, определяющей права и обязанности всех сторонников образовательного процесса;
- разработка механизмов реализации принятых на федеральном уровне решений в сфере образования;
- повышение квалификации управленческих и педагогических кадров.
Основные тренды развития кластера:
- обеспечение практикоориентированного характера подготовки специалистов через реализацию ФП «Профессионалитет»;
- обновление материально-технической инфраструктуры колледжа;
- развитие кадрового потенциала, повышающее качество подготовки выпускников;
- усиление воспитательного аспекта работы со студентами;
- воспитание чувства патриотизма и ответственности за судьбу Родины.
 
|