|
Педагоги колледжа в ходе бесед и воспитательных часов обсуждали со студентами колледжа как происходит вербовка молодежи и привлечение к противоправным действиям через интернет ресурсы: этапы и психологические приемы. Эту тему также рассмотрели на общеколледжном родительском собрании 4 декабря на тему: «Роль семьи в профилактике интернет-угроз, противодействии терроризму, экстремизму, распространению деструктивного контента и формировании цифровой грамотности». Педагоги обсудили с родителями формирование комплексной системы безопасности личности несовершеннолетних в современном цифровом и социальном пространстве: межведомственное взаимодействие семьи, образовательной организации и общества в профилактике терроризма, экстремизма, кибербуллинга, обеспечении информационной гигиены и защиты приватности в информационной сети. Особое внимание уделили явлению вербовки студентов. Акцент сделали на том факте, что процесс вербовки — это не спонтанное предложение, а продуманная стратегия, состоящая из нескольких этапов: 1. Выбор цели и установление контакта: Вербовщик находит подростка в соцсетях или мессенджерах (Telegram, Discord, TikTok), начинает «дружеское» общение, проявляя интерес к его личности и проблемам. 2. Установление и укрепление доверительных отношений: Манипулятор создает иллюзию понимания и общности интересов, делится «личными переживаниями», формируя эмоциональную связь. 3. Постепенное вовлечение в деятельность: Подростку дают простые, невинные на первый взгляд задания (сфотографировать объект, сделать пост) за небольшое вознаграждение. Это проверка на лояльность и внушение иллюзии легкого заработка. 4. Выход на преступление: Подросток получает конкретное задание совершить противоправное действие, влекущее уголовную ответственность. Вербовщик обеспечивает его инструкциями, помогает с приобретением средств для совершения действий террористической направленности. Ключевые психологические приемы вербовщиков: - Создание иллюзии дружбы и доверия. - Игра на эмоциях: страх, ненависть, чувство несправедливости, гордость, альтруизм. - Мышление «свои против чужих»: Создание образа общего врага, против которого нужно бороться. - Эксплуатация ключевых потребностей: потребность в принадлежности, признании, самореализации. Правовая ответственность: это не шалость, а преступление. Совершение действий по указке вербовщика квалифицируется как диверсия, террористический акт или вандализм. Уголовная ответственность за такие преступления наступает с 14 лет. Подросткам грозит реальное лишение свободы на срок до 10 лет и более! Родители несут материальную ответственность и обязаны возместить ущерб, который может исчисляться миллионами рублей! За несообщение о готовящемся преступлении (с 16 лет) также предусмотрена уголовная ответственность!
 
|