Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Объединяем теорию и практику!
19:48
Объединяем теорию и практику!

К.Д. Ушинский считал, что метод преподавания можно изучить по книге или со слов преподавателя, но научиться преподавать можно только во время деятельной и долговременной практики. В профессии учителя много зависит от искусства, от интуиции, от импровизации. Этому нельзя научить в студенческой аудитории, вне школы, без длительного общения с детьми.

Практика – это активная индивидуальная форма обучения студентов, в процессе которой вырабатываются умения работать самостоятельно.

Ценность педагогической практики можно легко проследить через функции, выполняемые ею, а именно: адаптационную (привыкание к ритму педагогического процесса, к детям; ориентация в системе внутренних школьных взаимоотношениях), обучающую (актуализация, углубление, применение и развитие теоретических знаний, формирование педагогических умений и навыков), воспитательную (формирование педагогической культуры и профессионально значимых черт личности будущего учителя), развивающую (развитие педагогического мышления и познавательной творческой активности), коммуникативную (формирование коммуникативной компетентности в системах: учитель – ученик, учитель – учитель, учитель – родители учеников, учитель – руководство), диагностическую (проверка характера и уровня профессиональной направленности будущего учителя, уровень профессиональной подготовки), конструктивную (знать и уметь использоваться в практической деятельности разные педагогические конструкции), исследовательскую (формирование научно-исследовательского подхода будущего учителя к ситуациям).

Хотелось бы немного рассказать, как же все происходит на самом деле.

Студенты должны своевременно выполнить все виды работ: проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, проведение уроков, занятий с трудными детьми, провождение внеклассных мероприятий и т.д. Практикант в идеальном случае – образец организованности, дисциплинированности и трудолюбия, цель которого – показать себя с лучшей стороны в учебном заведении и получить шанс на удачное трудоустройство. Знание возрастных и индивидуальных особенностей позволит будущему педагогу найти выход из сложных педагогических ситуаций. Внедряя инновационные педагогические технологии, развивая креативные способности учащихся, мы сможем сплотить детский коллектив.

Полученный на аудиторных занятиях теоретический материал интенсивно применяется на практике, что способствует повышению качества подготовки специалистов. Педагогическая практика способствует раскрытию и закреплению профессиональных умений, выявляет наличие или отсутствие профессиональной направленности личности.

Дифференциация и индивидуализация прохождения практики обеспечиваются вариативностью заданий, предлагаемых студентам на выбор с учетом специфики педагогической деятельности. Значительное место занимают задания мотивационно-ориентировочного характера, создающие у будущих педагогов профессиональные установки.

 

Просмотров: 2014 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar