Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2016 » Сентябрь » 17 » Нам 55! (часть 6)
19:34
Нам 55! (часть 6)

Будущее открыто только для оптимистов.

1993 год. Поводов для оптимизма время оставляет все меньше. Сложное экономическое положение во всех бывших республиках распавшегося СССР. У преподавателей педучилища полугодовая задолженность по заработной плате. Все, кроме спичек, соли и уксуса – в дефиците. Нескончаемы очереди за всем. Учителя едят соевые котлеты из «веджибургеров», варят суп из крапивы, но работают по – прежнему с полной отдачей. Экономика области не в состоянии вытянуть всех бюджетников, идет оптимизация учебных заведений. В городе Шахтерске закрывают одну из школ-интернатов, а её, почти в аварийном состоянии, корпуса передают педучилищу. Коллектив не остановил тот факт, что помещения недостаточно комфортные, деликатно выражаясь, не совсем отвечают требованиям для проведения полноценного учебно-воспитательного процесса, зато более просторнее предыдущих. Радовались, что, наконец то, места хватит точно всем и не надо будет мотаться изо дня в день из одного конца города в другой. Прошлись по корпусам и сразу начали планировать, что и как будут делать. Каждому преподавателю досталось по 2-3 аудитории, которые необходимо отремонтировать, благо, опыт строительно-восстановительных работ был уже накоплен достаточный, как никак пятый переезд! И началось очередное ремонтно-строительное лето для каждого, потому что знали: снова делаем для себя, для студентов, которые должны войти 1 сентября в новый дом, приветливый, благоустроенный.

Трудно ли было? Еще как трудно. Все лето целыми днями без выходных стучали молотки, жужжали сверла. Удивительный человек – учитель. В его деятельности важен не только результат, но и процесс. Специфика работы. Результата можно дождаться порой лет через двадцать, когда встречаешь благодарного ученика, не сразу его узнаешь: здоровенный дядька или солидная мать семейства обнимают тебя и извиняются за когда-то содеянное непослушание. Голодные, уставшие преподаватели, но такие счастливые, видели – дело идет! Микроклимат в коллективе благоприятный, дух одной большой семьи сохранился еще со времен Кировска. Конечно, нерешенных задач в сфере материально-технической базы заведения было больше, нежели выполненных. Эти проблемы, как проклятие прошлого, до сегодняшних дней не дают возможности нормально работать и творить коллективу, не заботясь о том как, где найти, за что сделать, достать. Спасало умение создавать ситуацию успеха. Преподаватели работали по принципу: «Вначале люблю, потом учу!» Но ведь и учатся у тех, кого любят. Помогало в работе творческое сотрудничество с преподавателями школ города. Изучали и обобщали опыт лучших учителей города, проводили совместно с базовыми школами воспитательные мероприятия, посвященные юбилеям, учительским династиям, ветеранам педагогического труда. Кабинеты оборудовались фильмоскопами, пригрывателями, кодоскопами, диапроекторами. И все же самым главным было новое направление: сотрудничество «учитель-ученик», «преподаватель-студент», которое в будущем должно было привести к учебному диалогу. Общение-диалог стало главной формой в аудиторной и внеаудиторной работе.

 

СохранитьСохранить

Просмотров: 838 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
avatar