Педагогика Шахтерский педагогический колледж Профессионалитет
Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » Нам 55! (часть 5)
20:55
Нам 55! (часть 5)

Высокими организаторскими способностями владели большинство учителей, поэтому нередко им поручали руководство различными подразделениями региональных и областных методических объединений преподавателей, руководителей академических групп, воспитателей общежития. Достаточно хороший уровень методической работы в учебном заведении позволил преподавателям педучилища читать лекции на курсах повышения квалификации учителей начальной школы и воспитателей детских садов города Шахтерска, организованных областным Институтом последипломного образования на базе ШПУ. Со временем были организованы курсы для абитуриентов. Педколлектив решал проблемы воспитания, характерные для идеологии того общества и времени. Одним из направлений работы с молодежью было интернациональное и патриотическое воспитание. Преподаватели со студентами посещали города-герои Киев, Одессу, Севастополь, Керчь, Брест, Хатынь, Волгоград, Курск, Ленинград, Краснодон, Ровеньки, проходили дорогами партизанской славы Донбасса. Собранные в поездках материалы использовались для проведения воспитательных часов, внеурочных мероприятий, оформления выставок. Студенты совместно с преподавателями готовили праздничные концерты, огоньки, презентации собственных стихов, сочинений. Педучилище постепенно становилось центром культуры в городе. В 70-80 годах в училище создается эффективная система подготовки студентов. Соревнования, конкурсы, викторины, игры, постановки литературных произведений увлекали и зрителей, и участников мероприятий. Подготовка к ним способствовала развитию интеллекта обучающихся, обогащала их словарный запас, готовила к будущей работе. В содержание семинаров вносились элементы передовых технологий педагогов-новаторов С.Н.Лысенковой, О.Н.Потаповой, В.Ф.Шаталова, Ш.А.Амонашвили, Н.М.Ефименко. Наличие передовых технологий на пробных уроках в школе и занятиях в детском саду было обязательным условием для студентов. Трудным и интересным был период работы Зугравого Павла Ивановича в педучилище. 1989 год... Павел Иванович выполнил все обязательства перед учебным заведением и коллективом. Он не только создал то, что стало частью его жизни, его самого – педучилище, но и воспитал новое поколение педагогов, способных на творческий поиск. Пришло время передать управление более молодому и достаточно опытному первому заместителю – Прошке Анатолию Сергеевичу, проработавшему в должности директора девять лет. Анатолий Сергеевич был преподавателем русского языка и литературы, большим ценителем поэзии и живописи, заложил принципы гуманитарного образования: создал музей декоративно-прикладного искусства, собрал вокруг себя талантливую молодежь в творческий коллектив «Подснежник».

90-е годы. Начинается новый этап деятельности Шахтерского педагогического училища. Количество групп увеличивается, помещений не хватает. Руководство города решило передать под дошкольное отделение здание бывшей вечерней школы. И снова началось очередное строительство – благоустройство корпуса №2. Расстояние между корпусами составляло примерно три километра. Так как часть преподавателей работала на обоих отделениях, приходилось иногда за перемену между парами преодолевать это расстояние с кучей наглядных пособий, партиями тетрадей, журналами успеваемости. Но в панику никто не впадал! Хорошо, что места всем хватало! Нужно было многое успевать: не отстать снова от требований времени, не опоздать к студентам, продолжать генерировать новые идеи в реальной школе и сказать: «Да!» всему интересному и новому. Учитель – вечный ученик, но ученик думающий! Чужую одежду он просто так не оденет, а долго будет примерять на себя, поэтому все новые идеи он пропускает через свою душу и сердце, наполняет своим пониманием. Новые идеи: опорные конспекты, дифференцированное обучение, бригадный метод овходили в практику училища.

 

 
Просмотров: 943 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0
avatar