На основании приказа Министерства образования УССР /229 от 11.09.1973 года «О переименовании Кировского педагогического училища Донецкой области» учебное заведение было переведено в город Шахтерск. За принятие этого решения боролись тогда весьма решительно первые руководители города Д.А. Русин и В.К.Тарасов. Начинался новый период жизни нашей многострадальной «педухи». На сей раз педучилище нашло пристанище в бывшей немецкой конюшне времен Великой Отечественной. Во время ремонта в тайниках здания находили фашистскую пропагандистскую литературу. И снова убирали, белили, красили, оборудовали, приспосабливали помещения к проведению учебно-воспитательного процесса. Коллектив педагогов рождал новые идеи, несмотря на непреходящие хозяйственные трудности. В это время в педучилище трудилось 86 преподавателей, многие из них были награждены медалями «За доблестный труд», «За трудовую славу». Система подготовки учеников к летней педагогической практике была одобрена Министерством образования УССР и рекомендована ко внедрению всем педучилищам страны. Подготовка начиналась с «Клуба выходного дня», в котором проведение всех мероприятий шло по инициативе самих студентов, которые были руководителями кружковой работы среди воспитанников базовой школы. Такое сотрудничество способствовало формированию профессиональных умений и навыков у будущих учителей. Одним из направлений работы клуба было проведение еженедельного инструктивно-методического сбора на базе детского пионерского лагеря «Лесная сказка». Практиканты на протяжении недели жили настоящей лагерной жизнью с ее неизменными атрибутами: линейками, зарядками, праздниками и развлечениями, экскурсиями и пионерскими кострами. Все участники сборов получали изрядную порцию положительных эмоций и заряд оптимизма и были при этом максимально приближены к интересам детства. Особенно полезными, интересными и, прямо таки, захватывающими были «Дни здоровья», в проведении которых принимали участие все сотрудники: педагоги, обслуживающий и вспомогательный персонал (он уже на тот момент был в штатном расписании), ученики. Романтика, поиск загадочных посланий, хождение по азимуту, конкурс на лучшую песню или газету, оформление лагеря, самую вкусную кашу, спортивные соревнования-все это объединяло и формировало общую педагогическую семью, способствовало сотрудничеству взрослых и не избалованной нанотехнологиями молодежи. Мозговым центром, вокруг которого кипела работа, душой и совестью учебного заведения была все та же Ольга Васильевна Павлюк. Интеллигентная, образованная, чуткая и душевная, она сумела объединить педагогов, найти в каждом то неповторимое, что было необходимо для настоящего творческого труда, причем труда каждодневного и вдохновенного. Добрым советом, методической помощью Ольга Васильевна так могла поднять настроение, что хотелось горы свернуть в нелегкой учительской работе. Для каждого находила и время, и слово ласковое, и дельный совет; знала проблемы каждого, чувствовала, что у кого болит и лечила. Вместе с тем была требовательна и принципиальна в вопросах результативности деятельности. Умела так преподнести идею, что каждый чувствовал свой причастность к ней. Сейчас трудно представить даже, что преподаватель отважится переехать из одного конца страны в другой, чтобы работать на износ и жить при этом в бараке с фанерными перегородками. То было особое время и особенные люди. Люди-гвозди. Педагоги училища с желанием и особым воодушевлением были вожатыми, руководителями академических групп, режиссерами внеклассных мероприятий, актерами, затейниками на общеучилищных праздниках. Все делалось с особенной заинтересованностью и желанием сделать каждый раз лучше. Богатый педагогический опыт Ольги Васильевны позволил ей взять участие в конкурсе, организованном Министерством УССР на лучший учебник для начальных классов. В соавторстве с директором базовой школы Ольгой Тимофеевной Тур она подготовила учебник «Украинский язык» для 2 класса школ с русским языком обучения. Это учебник издавался с 1969 ежегодно на протяжении 20 лет, по нему учились все дети Украины.
|
|
|
|