Самым важным фактором в школьной работе является, безусловно, учитель. Все кристаллизуются вокруг него. Бесценны его познания, его энергия и усердие, его искусность и опытность, то воспитательское воодушевление, которым определяется личность учителя. Учитель, не чувствующий красоты и святости своего признания, поступивший в школу не потому, что сердце его исполнено желания учить детей, а только для того, чтобы иметь работу и добывать себе средства к существованию, приносит вред ученикам и еще больший вред самому себе.
Успешность или безуспешность преподавания зависит всегда от внутренней теплоты учителя. Никакое красноречие, никакая техника, никакая уловка не может обмануть чуткой души ребенка. Преподавание может касаться самых интересных вещей, но, если указанный элемент внушения отсутствует, ученики следят за учителем без веры и потому без собственной активности.
Для результата учебно-воспитательной работы очень важно, какие отношения существуют между учителями и учениками.
Студенты колледжа эти истины усвоили. Знания у них накоплены еще не в полном объеме, а вот любовь и интерес к детям уже сформированы. Материалы с педагогической практики тому подтверждение.
|