Мы все с детства любим сказки. Сказка – сокровищница народной мудрости, свод неписаных правил, норм и законов, выработанных людьми и введенных в сказочное повествование. Для многих взрослых одним из ярчайших воспоминаний детства является то, что им когда-то читали сказки. У каждого из нас были свои, любимые сказки, их мы могли слушать бесконечное число раз,погружаясь в волшебный мир.
Студенты четвёртого курса 41д9 Дубына Неля и Климко Валерия во время прохождения преддипломной педагогической практики в ДУ «Конёк-Горбунок» воплощают в жизнь проект «Чему нас сказка учит». Сегодня прошёл первый этап проекта: «Путешествие по сказкам» (1-я неделя).
Цели и задачи проекта:
- создать условия для активной деятельности детей через общение со сказкой;
- создать условия для развития активности детей во всех видах деятельности, на основе знакомства с художественной литературой;
- поощрять исполнительское творчество;
- побуждать к импровизации средствами мимики, движений, интонаций;
- побуждать к активному речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Сказка помогает ребенку понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Участвуя в сюжете, малыши сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства, постигая смысл таких понятий, как добро и зло.
Детям не хватает жизненного опыта и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.
Через сказку можно узнать о таких переживаниях и мыслях ребёнка, которые им самим ещё явственно не осознаются или которые дети стесняются обсуждать со взрослыми. Например, можно узнать об отношении ребенка к разводу родителей. Рассказывая ребенку, как он сильного ветра упало на землю гнездышко, в котором спали три птички – папа, мама и птенчик. Взрослые птички разлетелись на разные ветки. Узнав, что будет делать птенчик. Чаще всего дети говорят, что птенчик полетит к маме или папе, или будет звать на помощь, и родители прилетят к нему. Если ребенок говорит, что птенчик погибнет от голода, холода, дождя, останется на земле, и на него кто-нибудь наступит, то это является признаком скрытой тревожности ребенка и требует особого внимания и правильного разговора с ним. Нужно найти выход через сказку, придумав вместе с ребенком, как помочь птенчику, проговорив все тревоги ребенка, возможно, подключить к разговору обоих родителей.
Сказки очень важны в воспитании, так как они помогают ненавязчиво скорректировать поведение детей. Например: ребенку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун». Легкомысленному и шаловливому – «Приключения Незнайки»; эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке»; робкому и пугливому – сказку о «Трусливом зайце» и т.д.
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и реальной жизнью. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. При обсуждении сказки основная задача заключается в том, чтобы подвести ребенка к тому, что явления нашей жизни неоднозначны.
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.
|