Шахтерский педагогический колледж
Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » Роль педагогической практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности
20:26
Роль педагогической практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности

«Учиться и, когда придет время, прикладывать
усвоенное к делу – разве это не прекрасно!»
– Конфуций.

 

Важное место в профессиональной подготовке отводится педагогической практике.

Педагогическая практика – это эффективная форма профессиональной подготовки студентов к будущей педагогической деятельности, в процессе которой полученные теоретические знания и методическая подготовка реализуются на практике.

Педагогическая практика студентов играет важную роль в подготовке будущего учителя или воспитателя, и формирует его ключевые профессиональные качества.

Методологическую основу педагогической практики составляют следующие подходы, каждый из которых реализует соответствующие идеи и содержание:

1. Компетентностный подход. Идея – привнесение личностного смысла в образовательный процесс.

2. Деятельностный подход. Идея – усвоение способов мышления и деятельности, развитие познавательных способностей и творческого потенциала студентов.

3. Контекстный подход. Идея – последовательное моделирование с помощью всей системы форм, методов и средств обучения предметного и социального содержания усваиваемой профессиональной деятельности.

4. Системный подход. Идея – формирование системного мышления. Содержание: главное звено обучения – процесс усвоения – раскрывается как особая деятельность.

Педагогическая практика является важнейшим компонентом образовательного процесса, служит мостом между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой.

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом принесли студентам только положительные впечатления. Учителя и воспитатели старались оказывать практикантам посильную помощь в проведении, а также, осуществлять психологическое исследование коллектива.

Студенты часто использовали творческие задания (создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему ребята были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на наш взгляд, повышает их познавательный интерес.

На протяжении практики студенты стараются проявлять себя исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также стараются прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы взаимодействие было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом своем воспитаннике, они находят к каждому индивидуальный подход, всегда обращают внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» детям, хотя времени все же было относительно мало.

 

Просмотров: 617 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar