Шахтерский педагогический колледж
Главная » 2017 » Ноябрь » 9 » Рассуждения о педагогическом мастерстве
21:04
Рассуждения о педагогическом мастерстве

Наш опыт общения со студентами и учителями показывает, что в изучении педагогической теории и овладении педагогической практикой возможно достижение трех уровней:

Первый – описательный, например: на педагогической практике такой студент (учитель) может очень подробно представить всю последовательность своих действий, и они могут быть изложены четко и логично: Какие задачи решает урок? Какая наглядность применялась? Каким было содержание его урока? Какие выводы по уроку были сделаны? Какие вопросы для контроля были сформулированы и т. п.

Второй – проблемный, в данном случае теоретические знания и практический опыт используются для решения проблем, связанных с развитием личности ребенка. Такой студент (учитель) умеет представить проблему (т.е. сформулировать противоречие в развитии личности школьников, выявить условия, которые мешают решению поставленных задач), умеет теоретически выстроить решение проблемы, предложить методические подходы в их разрешении.

Третий – мы назвали концептуальным, который предполагает умение мыслить целостно. Такой студент (учитель) умеет определить и выстроить "стратегию" развития личности: во-первых, представить целостный образ личности, ее проблемы и особенности как целевую установку в перестройке и совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Во-вторых, выстроить воспитательно-образовательный процесс как создание условий развития личности. В-третьих, показать значимость каждого его компонента (традиционных и новых учебных предметах) в целостном процессе развития личности. В-четвертых, обосновать режим функционирования данного воспитательно-образовательного процесса.

В педагогической деятельности первостепенную роль играет личность самого учителя, его педагогическое мастерство. Известно, что можно быть умной, духовно образованной личностью, работать в школе (техникуме, вузе), но так и не стать мастером своего дела.

Педагогическое мастерство – это комплекс умений и навыков педагога по реализации в педагогическом процессе своих нравственных, научных, общественно-политических, эстетических знаний и убеждений, необходимых для достижения задач развития личности ребенка.

 

Просмотров: 312 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
avatar