Шахтерский педагогический колледж
Главная » 2017 » Ноябрь » 2 » Будь собой и накапливай опыт!
21:46
Будь собой и накапливай опыт!

"Педагогическая литература... знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных педагогов и, главное, направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые легко могли бы ускользнуть от нашего внимания".
К.Д. Ушинский

 

Приобретение первоначального педагогического опыта-важный этап в практической деятельности студента педколледжа.

Этот опыт лежит в основе педагогической рефлексии, которая является одной из важных составляющих процесса профессионального становления будущего учителя и обусловливает его профессиональный рост и обеспечивает актуализацию его внутренних потенциалов.

Деятельность каждого студента индивидуальна, и в этом своеобразие этого вида деятельности. Любое копирование чужих приемов – это всегда подражание, потеря своего стиля в работе. Но индивидуальность в то же самое время ограничена личностным опытом, особенностями ума, общения, личностными качествами. Педагогическая теория, которая является результатом научных экспериментов и обобщения многолетнего опыта многих учителей-практиков, расширяет границы единичного опыта, обогащает его, пробуждает мысль, заставляет задуматься над решением общих для всех проблем.

Безусловно, каждый из нас накапливает свой собственный опыт в ежедневной практической деятельности. И здесь важны свои ориентиры – знание о том процессе развития личности ребенка, содействовать которому должен педагог; знание о процессах воспитания и обучения, которые организуются по определенным принципам и правилам, где проявляются свои этапы и формы.

Накопление опыта – это не просто знакомство с уже известными методами, методиками, технологиями воспитательно-образовательного процесса. Овладение чужим опытом без умения осмыслить его не приносит высоких результатов. Накопление личного опыта путем подражания чужому опыту не способствует формированию индивидуального стиля работы, так как лишает педагога того, что называют сознательной и творческой деятельностью.

Педагогическая деятельность осуществляется всегда в общении с учениками, поэтому совершенно справедливо складывается впечатление, что самое главное умение, которым должен обладать учитель, – это устанавливать отношения с учениками и любить их. Педагогический процесс – это всегда процесс межличностного общения, однако нельзя забывать, ради чего организовывается общение, разрабатываются методики, совершенствуются приемы и методы преподавания. Педагогическая деятельность имеет социальный смысл, это значит, что в деятельности каждого учителя (работает он по традиционным программам или создает свои) отражаются проблемы, идеи, противоречия и тенденции развития общества, в рамках своего учебного предмета учитель вводит своих учеников в круг этих проблем, способствует общему развитию личности, накоплению опыта общественной жизни.

 

Просмотров: 185 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar